РЕШЕТО - независимый литературный портал
Борисова Дарья / Проза

Подкроватье

993 просмотра

-С третьего пути отправляется поезд № 261 с сообщением Новый Уренгой - Москва. Пожалуйста, будьте осторожны,- из динамика раздался голос диспетчера.

На перроне столпился народ, а в воздух поднялось громкое жужжание. Это - сотни голосов, перемешавшихся между собой  и слившихся в единое целое. Невозможно было разобрать ни слова, но и так понятно, что голоса говорили прощальные слова, обещали звонить и надеялись на скорую встречу.

Лишь один человек во всей этой суматохе оставался совершенно спокоен: девушка, устроившаяся на переходе, тянувшемся над многочисленными путями от первой до самой последней платформы. Она свысока наблюдала за всем происходящим, облокотившись на перила.

Девушка никуда не спешила, никого не встречала, не провожала, да и сама никуда не уезжала. Просто стояла и рассматривала людей, толпящихся внизу. Можно было подумать, что ей  больше некуда пойти, или что она - жертва несчастной любви, решившаяся  на отчаянный шаг. Так многие и считали: это было понятно по гипнотизировавшим её десяткам глаз, в которых она могла прочитать все нелестные мысли о себе.

Привлечение внимания зевак было не той целью, которую она преследовала, и поэтому все эти любопытные взгляды порядком раздражали.

-Вот и чего ты смотришь? Ну, пойди поближе, потыкай пальцем…или хотя бы спроси, как у меня дела,- ехидная мысль то и дело проносилась в её голове.

На самом деле девушка не являлась постоянным жителем вокзала и уж тем более не собиралась прерывать своё земное существование, она даже не была сумасшедшей. У неё был и дом, и  родители, и друзья, а ещё среднестатистическая жизнь среднестатистического человека со своими проблемами, трудностями и радостями. Но иногда она приезжала сюда - на железнодорожный вокзал.

Здесь, встречая и провожая пассажирские и товарные поезда, она отдыхала от будней и собирала свои растрёпанные мысли вместе.  Девушка как будто сходила с экрана телевизора и, став сторонним зрителем, наблюдала сюжет многосерийного фильма под названием «Жизнь», в котором  она играла пока непонятную ей  роль. 

Она поступала подобно несмышленому малышу, который не желая подвергаться пытке ужасно противной манной кашей, забирается под кровать – спасительное убежище.

Как ни странно, на этом железнодорожном переходе, находясь над рельсами, она чувствовала себя защищенной: все проблемы  и неурядицы, вместе с интернетом и мобильным телефоном оставались далеко за границей вокзальной площади.   Здесь не надо было думать, решать и выбирать, здесь никто ничего от неё не требовал, здесь она могла просто наблюдать, не оценивая и не вынося вердиктов, здесь ей не надо было ничего ждать, и это ей нравилось больше всего. Здесь она была вне времени,  и вне зоны доступа, подобно душе, вылетевшей из тела и зависшей под потолком. Это было её «подкроватье».

Поезд № 261 с протяжным скрипом сдвинулся с места. А ей пора было возвращаться в мир будильников и снова начинать надеяться на то, что в телефоне её ждёт пропущенный вызов, а в ящике – подмигивающий смайлик, ей снова было пора принимать правильные решения. Ведь вместе с истечением минут стоянки двести шестьдесят первого пассажирского, её тайм- аут подошёл к концу...

Теги: Свобода
21 September 2013

Немного об авторе:

... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

Почудим?
В лесу она росла
Подкроватье

 Комментарии

gennadii-bedokur 41.63
26 September 2013 06:58
Хорошо, когда в любом возрасте есть своё - подкроватье!