Творчество и общение интересных людей

Когда доводы шатки, позиция человека нередко становится жёсткой.

(Станислав Ежи Лец)

Сегодня
28 ноября 2021 г.

Дни рожденья

28 ноября Bandit
28 ноября Spirit
28 ноября tavr
28 ноября Jukhno
28 ноября donpedro
28 ноября Espero
28 ноября Lanka

Здесь и сейчас:

На сайте - никого? Значит, все в Общалке...

Все авторы > 

Все даты
В 1859 году, 162 лет назад:
(16 ноября) Первая постановка драмы А. Н. Островского «Гроза» в московском Малом театре

Собственное мнение

Вернуться

17.06.2005

Валерий ВОЛКОВ. Иноходец в яблоках: Обзор лучших произведений, опубликованных на «Решето.ру» с февраля по июнь 2005 года


Читатель почитывает, писатель пописывает...Рубрика «Обзоры» задумывалась еще в дни, когда «Решето» существовало в виде разноцветной таблички на белом поле текстового документа. Задумывалась как место публикации авторских статей о важных и интересных событиях мира сетевой литературы… И все же на первых порах пришлось предпочесть более распространенные формы редактируемых разделов — ленты новостей и статей на общелитературные темы. Отчасти из-за того, что попросту некому было «озирать», отчасти из-за того, что «озирать», собственно, было нечего: даже признанные мастера поперву приносили на незнакомый ресурс, в основном, старые хокку да что-нибудь из рифмованных рецензий.

Как бы то ни было, с течением времени расплывчатая задумка начала обретать более-менее отчетливые очертания, и «Решето», по всей видимости, будет развиваться в сторону сочетания редактируемого сетевого журнала с несколькими лентами свободно публикуемых и обсуждаемых произведений. Кроме того, у нас появились авторы, творчество которых заслуживает особого внимания и, главное, более тщательного анализа, нежели стандартный набор рецок (к сожалению, лучшее из написанного ими хранится, в большинстве своем, на других сайтах: «Решето» — слишком молодой ресурс, чтобы претендовать на статус места постоянной прописки сетевых корифеев).

Даже при поверхностном знакомстве с опубликованным у нас нельзя, например, не выделить таких поэтов, как Patricia, akir (Алена Кирилина), MarkizaKarabasa, bess (Лена Бессарабова), невозможно не заметить замечательных верлибров, подписанных никами cveta_radugi и philmor, нельзя равнодушно пройти мимо безупречных в своем жанре рассказов Ирины Курамшиной (aka IRIHA), безудержных полетов фантазии Андреича (aka Otvertka) и изящных, с налетом сказочной мистики, прозаических зарисовок MaugLee… Творчество каждого заслуживает, естественно, отдельного разговора (и мы обязательно будем говорить о них), однако начнем все же с общего (так сказать, вводного) обзора тех немногих произведений, которыми может гордиться «Решето» на нынешнем этапе своего существования.

 

* * *

С персональной странички на Поэзия.РуMarkizaKarabasa — ее творчество я нечаянно упустил из виду еще во времена проживания на stih.ru, весной же, на безлюдном еще «Решете», ее поэтическое мастерство притянуло, как говорится, с первого взгляда. Имени, на всякий случай, называть не стану, скажу лишь, что с большинством ее произведений можно познакомиться на других ресурсах литературного Интернета (например, здесь или здесь)

MarkizaKarabasa. Весенний ветер вертит колесо... (25.05.2005)

Весенний ветер вертит колесо
В том заведеньи, где господь хлопочет:
До хруста отутюжен горизонт
И выстиран небес льняной платочек.

Скрипач, худой, как грешница в аду,
Освобождает скрипку из неволи,
Подташнивает злого какаду
От запаха мастик и канифоли.

И у колодца звякает ведро -
Там ожил организм из гуттаперчи,
Он в восприятьи водочно-спиртном
Вчера был непростительно доверчив.

Не спится ни жандармам, ни ворам
Под сладкое цветение сирени,
А населенье женское двора
Серьезное имеет намеренье

На солнце, под восторги детворы,
Казнить через повешенье тулупы
И выспренно о вечном говорить
С улыбкой обольстительной и глупой,

Что пенкой жидкой молоко кипит,
Что мальчик в белых гольфиках прелестен,
Что, если дворник завтра бросит пить,
То женится, и будет жить лет двести…

Все обретает глубину и смысл.
Смычок, трудясь над нервом скрипки, замер…
И в гавань, ловко огибая мыс,
Под алыми, как маки, парусами

Спешит корабль… И даже стрекоза
Любовью проникается к стрекозам.
Ах!.. Это все верченье колеса
В том заведеньи, где господь завхозом.

Даже при самом поверхностном прочтении бросается в глаза тщательность, с которой автор выписывает каждый мазок этого наполненного разноцветными весенними ветрами и штилями живописного полотна. И, что особенно важно, не забывает о целостности всей картины. Обращаю особое внимание на некоторые детали языковой техники: «заведеньи», «восприятьи», «населенье», «намеренье», «верченье»… — это изящное «загибанье» несколько тяжеловатых двугласных окончаний даже самым возвышенным понятиям придает уютность и милую простоту (хотя, вообще-то, увлекаться этим опасно — всегда есть риск разбудить неподкупных ревнителей языковой правильности, в чем мне однажды довелось убедиться на собственном опыте).

«До хруста отутюжен горизонт»… Этой строкой трудно не залюбоваться, хотя как раз это стихотворение все же не является лучшим образцом свойственной «Маркизе» уникальной образности. Оно берет другим — реалистичностью и богатой кипенью красок и звуков. А главное, до блеска отшлифованной, замкнутой композицией: мы как бы заглядываем откуда-то снаружи, словно в волшебную шкутулку, в «заведенье, где господь хлопочет», и увиденный мир будто надвигается на нас подобно симфонии, по нарастающей, раскручиваясь от банальных, будничных частностей до «алых, как маки, парусов» торжественно входящего в гавань корабля… И на самом пике этого нарастания (звука, света, движения…) музыка внезапно смолкает («Смычок, трудясь над нервом скрипки, замер») и — мы вновь оказываемся снаружи, чтобы продолжать свой путь в этой непрестанно обновляющейся вечности. Между прочим, «господь», с которого все начинается и которым все заканчивается, написан с маленькой буквы. Ошибка? Ничуть! Ведь он всего лишь завхоз…

Своим умением гармонично сочетать общий план с деталями «Маркиза» пользуется весьма и весьма успешно. Стихотворение «На земле — апрель…», к примеру, дает уже совершенно иное настроение. Оно, как и «Весенний ветер…», тоже пропитано вечностью, но вечностью не юной и полной сил, не той, что всякий миг возрождается в нас и вне нас, но вечностью закатной, мудрой преемственностью, напоминающей о бренности своих персонажей и сохраняющей их имена в «граните времени».

MarkizaKarabasa. На земле — апрель… (30.04.2005)

На земле - апрель,
на небе - овен,
там, где через времени гранит
улиц разночинное сословье
девичьи фамилии хранит.

Люд жеманно щурится от света.
- «Правды»? Нет…
«Но истина – в вине!» -
фыркают нарзанные бюветы
на экскурсий праздных дефиле:
два француза, немка, итальянка
(у курорта цепка колея!),
чуть поодаль для особ - тальянка,
для особо страждущих - кальян.

Новый прейскурант хорошей жизни:
- Счастье? Есть!..
И евро знак в графе.

Хочет нежелезный пан Дзержинский
вспомнить вкус бабаевских конфет.

Движутся милиция и кони,
следом – в узких шортах бегуны.
(На душе становится спокойней
За здоровье хрупкое страны).

В воздухе тончайшим шелком вьется
аромат татарского азу,
у скамьи интеллигент-пропойца
Пушкина читает наизусть,
напевает влюбчивая флейта
Августину нежные слова,
юный, необстрелянный ефрейтор
уплетает крапчатый лаваш.

Дальний лес изысканно коричнев,
спешно упакован в объектив
под коктейль из качеств и количеств
рвущихся наружу инвектив.
Соблюдён гостеприимства кодекс,
полон электричками извоз,
вздрагивает вечер-иноходец
в яблоках больших, холёных звезд.
И тоска пустой, фальшивой темой
выгорает дочиста, дотла
в час, когда ручной, но грустный демон
сквозь решетку простирает длань:
- Торопитесь, люди и поэты!
Допивайте солнечный мускат.
Отбываем!..

…Сказочной каретой
Кисловодск несется на закат…

Что тут сказать… За «вздрагивает вечер-иноходец в яблоках больших, холёных звезд» и «Сказочной каретой Кисловодск несется на закат» — автору низкий поклон. Думаю, «иноходцем в яблоках» залюбовался бы и сам Сергей Александрович Есенин (это, к слову, об образности).

Напоследок, процитирую еще одно творение «Маркизы». Оно выглядит попроще многослойных, многомерных сцен-полотен, о которых говорилось выше, но покоряет певучей нежностью, музыкальностью и… хрустальной декоративностью. Возможно, последнее оставляет ощущение чего-то неживого, застывшего, но ведь красота способна принимать разные формы: замок Снежной Королевы и едва проклюнувшийся листок — прекрасны, но каждый по-своему.

MarkizaKarabasa. Целовала нежная весна... (26.02.2005)

                                          Милому Саше Евдокимову
                                          с пожеланием весеннего настроения
                                          http://www.stihi.ru/author.html?ewdo

Перламутр столетнего вина,
Разливая медленно и скупо,
Целовала нежная весна
Февраля
Обветренные губы.

Колдовским движеньем мягких рук
Усмиряла хищную поземку,
Вышивала гладью хлопок вьюг,
Бросив прочь
Зимы бушлат казенный.

Говорила с ночи до утра
Ласково о самом потаенном…
Улеглись ворчливые ветра
В холст окна
Хрустальным окоемом.

И февраль оттаял, присмирел
Охмелевший, позабыл о ссоре,
Листья гладких кружев на заре
Окропил
Серебряной росою…

 

* * *

С персональной странички на Стих.РуPatricia Это сокровище в миру больше известно как Татти. В наиболее полном виде коллекция ее стихов хранится на stih.ru (и в данный момент, увы, недоступна), а также рассыпана бесчисленными пестрыми конфетти по общалкам, гостевым лентам и письмам. Я искренне завидую ее импровизаторскому таланту и время от времени честно пытаюсь сохранить для истории хоть какую-то часть того, чем она щедро делится со своими многочисленными собеседниками, но все чаще понимаю: уследить за ней, поспеть за ней — невозможно. Поэтическое творчество не просто часть ее существования, оно — часть ее самой. Подчеркиваю: только часть! Мне почти не доводилось встречать людей, которые интересны во всем. Одной из них стала Татти с ее завораживающей, озорной манерой вести беседу, ее деликатной эмоциональностью и просто какой-то нечеловеческой жаждой общения — не привычного каждому сетевого трепа, но именно полноценного, взаимно обогащающего общения. Не покривлю душой, если скажу, что только на основе используемой ею лексики можно составить ни на что не похожий словарь с уникальными рецептами словообразования, неповторимой стилистикой и захватывающей дух этимологией… Впрочем, умолкаю, ибо еще немного — и завсегдатаи «Решета» просто обязаны будут обвинить меня в предвзятости и расстрелять на месте.

«Дневник одной птицы…» был опубликован в общей ленте буквально через несколько дней после завершения андерсеновского поэтического конкурса «Соловей и роза» (я сильно подозреваю, что написавшая его великая скромница выжидала этого момента специально, однако доказать ничего не могу). Комментировать это произведение я сознательно не стану — здесь не нужны комментарии. Это нужно просто читать.

Patricia. Дневник одной птицы (обрывки заметок на полях, лесах и реках). (08.06.2005)

*** (конец июня)

Первый день. Яркий свет вызывает восторг и трепет.
Скорлупа, что служила мне домом - трухой на лапах.
Солнце дарит тепло, ветерок мои крылья треплет,
И густая трава источает пьянящий запах.

*** (начало июля)

Здесь, на птичьем дворе, называют меня уродом.
Даже братья и сестры со мной не хотят водиться!
Разве я виноват, что немного другой породы,
Что на них непохожим была мне судьба родиться?

Не такая уж явная разница между нами:
Ну подумаешь, пух мой немного другого цвета!
Только все говорят, что я выгляжу - курам на смех.
А они и смеются. И дразнят меня за это.

*** (сентябрь)

Я от них не сбежал - я банально не смог остаться.
В атмосфере насмешек и травли я сделал вывод:
Если все на меня одного - то разумней сдаться.
Значит, это не зеркало так беспощадно-криво.

Я никем не любим и - увы! - никому не нужен,
Только солнце одно улыбается мне и греет.
Но и это тепло ненадолго: нагрянет стужа,
И тогда я замерзну. Скорей бы уже, скорее.

*** (октябрь)

Уж не я ли хотел эту землю слезами выжечь?
Уж не я ли стремился покончить со всем и разом?
Только тянет к теплу непонятная жажда выжить,
И не слушают лапы до дрожи промерзший разум.

Может, в этой избушке, что дым из трубы пускает,
Мне настанет конец. Все равно! И ввалился в двери.
Открываю глаза - чьи-то руки меня ласкают.
Значит, жив. Значит здесь не боятся урода-зверя.

*** (конец марта)

Эти солнце и ветер - нежданное наслажденье.
Этот запах сбивает и с ног, и, похоже, с толку.
Ощущенья такие, как в день моего рожденья!
Не пойму, почему - до него же еще так долго.

Снова вспомнил, каким мне на свет довелось родиться -
Сердце ухнуло в пятки, разбилось стеклом витражным...
А вчера надо мной пролетали такие птицы,
Что хотелось кричать от восторга!.. Но было страшно.

*** (май)

Вот и озеро - маленький рай, только мой, похоже.
Здесь спокойно и тихо, и можно плескаться вдоволь.
Заблудившийся ветер прозрачным крылом тревожит
Ветви плачущих ив, что стоят над водой как вдовы.

Здесь туман оседает на землю и мягко тает,
Накрывая зеленую траву, как будто снегом...
И сегодня мой рай обнаружила птичья стая.
Или ангелы это на землю спустились с неба?

Я рванулся поближе, коротким простым движеньем
Бросив серое тело в холодную гладь... и замер:
Я увидел дрожащее в озере отраженье.
Я увидел себя - но другими совсем глазами.

Что с уродливым телом за зиму могло случиться?
Где нелепые крылья и пух, что сбивался комом?..
Я несмело позвал, и на зов обернулись птицы,
И ответили криком - знакомым, до слез знакомым!

*** (май, другое)


Мы смотрели друг другу в глаза, от восторга тая,
Я узнал ее сразу и вмиг захлебнулся страстью...
Я такой, как она! Я прекрасен, я принят в стаю!
Я лечу вместе с нею по лунной дороге - к счастью.

*** (Эпилог)

А на птичьем дворе непроснувшимся утром хмурым
Суетилась хозяйка и сыпала крошки хлеба,
Что-то громко кричали гусыни подругам-курам...
И, забыв о кормушке, уставились утки в небо.

То ли ритм у этого «Дневника» такой, то ли это головокружительное сочетание четкости плотно нанизанных на календарный стержень длинных строк и их мягких безударных окончаний с мощью закодированных в них эмоций… Я не знаю. Скажу лишь, что это стихотворение вызвало во мне самый настоящий внутренний трепет, а такое со мной, человеком, в общем-то, грубоватым и приземленным, случается нечасто.

Татти очень разная. И стихи ее поэтому — тоже очень разные. Наблюдая за тем, как она выписывает тончайшие эмоциональные токи между своими лирическими героями, трудно не заметить ее врожденную склонность к иронии, временами переходящей в откровенный сарказм. Но, странное дело, даже сарказм ее, вроде бы, и не сарказм вовсе, а что-то вроде добродушной, жалостливой усмешки — лирическая героиня «простой русской Татти» никогда не оставит своего незадачливого и предсказуемого принца погибать одного на скользких ступенях, прямо скажем, непростых взаимоотношений. Только взявшись за руки и только вместе!.. Ее знаменитое «Виртуальное…» я впервые прочел ровно год тому назад — и подивился умению придавать высокий драматизм банальнейшим, в общем-то, ситуациям посредством игры с контрастами. Контрастами между сладким «виртуальным» обманом и скучным «настоящим» бытом, между хрупкой ложью прекрасного сна в замкнутом мирке и безнадежным будничным отчаянием бодрствования.

Patricia. Виртуальное (из ненаписанного). (15.06.2005)

                                                    Видя нашу насквозь пpопитавшую гpешность
                                                    За отсутствие фальши Бог помилует нас.

                                                                                                        (с) Джейн Назарова

Поутру мои мысли скрывают ресницы -
Пусть никто не поймет, не узнает. А впрочем...
Сделан шаг: ты уже начинаешь мне сниться.
Ну а я? Сколько раз я была с тобой ночью?

Сколько раз ты в мечтах целовал мои губы?
Сколько раз меня звал? или все же ни разу?
Эта хрупкая ложь нас однажды погубит.
Так разбей ее Об пол, как старую вазу!

И не все ли равно, кто капканы расставил
На пути двух безумцев, на тропке обмана?
Мы уходим придумывать игры без правил,
Мы в реальную жизнь напускаем тумана.

Расширяя пространство немыслимых замков,
Виртуальностью день продлевая до ночи,
Мы живем в своем мире. И мир этот замкнут.
И в назначенный час отпускать нас не хочет.

Слишком сложно понять, убежать, распрощаться,
Слишком страшно проснуться – ведь сон наш прекрасен!
Слишком скучен наш быт, чтоб к нему возвращаться.
Почему ты молчишь? разве ты не согласен?..

Мы не станем рабами ненужного спора.
Только шалости наши не так уж невинны!
Мы с тобой – клептоманы, преступники, воры,
Мы друг друга крадем у вторых половинок…

А есть еще и совсем другая Татти — эфемерно воздушная, нежная, неузнаваемая, чуточку потусторонняя. Она шелестит где-то в облаках звонкой листвой, вылетает в форточку, рассыпавшись стайкой то ли птиц, то ли мотыльков, растворяется в многослойности отражений мира… Такой она бывает редко, но зато сказанным ею в такие мгновенья нельзя не залюбоваться… Именно такой она предстает в стихотворении «Зеленое». Здесь тоже хватает контрастов (Татти — слишком опытный и слишком чувствительный поэт, чтобы скользить по поверхности, не заглядывая в глубину), но они, в большей степени, формируют второй план, оттеняя первый. А первый — это настроение, плавное, журчащее перетекание, смена форм, которые особенно хорошо переданы во втором четверостишии.

Patricia. Зеленое. (29.04.2005)

Дождь на ладошки ловлю, мечтаю.
Медленно таю и вырастаю
Стеблем в короне зеленых листьев
На черноземе неверных истин.

На безнадежно пустынном поле
Воли твоей и моей неволи
Прячу следы, хоронясь за шторкой
Мягкой воды под ледовой коркой.

Чувствуют юные струны нервов
Веру мою и твою неверность,
Правду твою и мою бесправность,
Нашу затравленность, миг расправы.

Каждая капля дождя как мячик:
Небо роняет - и слезы скачут.
Падает в землю дождинок блистер
С рук моих веток, с ладоней-листьев.

 

* * *

С персональной странички на Стих.РуСтихи Алены Кирилиной (akir), выглядят более нервными, а отношения между ее героями — обостреннее, жестче: всегда — жертвенность, всегда — вызов, всегда — драма. Мне иногда кажется, что стихи свои Алена сочиняет взахлеб, в один миг, второпях записывая нахлынувшее на подвернувшемся клочке бумаги. По крайней мере, вот это могло родиться только так:

 

akir. Вдруг задохнуться. (07.05.2005)

На вдохе - счастье,
На выдохе - боль,
Душа -
по ступенькам -
мячиком.
Пусть что угодно,
но - с тобой,
А если - иначе, то - как?
Из ста половиц
выбрать эту,
И - не дышать, балансируя.
И целый мир -
одной монетой
За право услышать - "милая".
Из уголков души
тайных
Любови прежние вымести,
Чтобы, коснувшись руки


случайно,
Вдруг задохнуться
от близости.

Вот так! Целый мир — только за право слышать «милая»… Нет ничего удивительного в том, что максимализм автора, влияющий на поступки героев и героинь (Алена и не скрывает, что портреты героинь она пишет, посматривая в зеркало), частенько вызывает очень даже неоднозначное отношение к последним со стороны читающей публики. Совсем недавно, когда стихотворение «Русалочка» было выставлено на конкурс «Соловей и роза», это подтвердили комментарии членов жюри, два из которых обосновали свои сравнительно невысокие оценки именно личным отношением к характеру героини («Ставлю не максимально возможный балл лишь потому, что лирическая героиня не столько любит, сколько бросает упреки, любуясь своей самоотверженностью, и поэтому ее чувству не особенно верю…»). Дело все в том, что жертвенность у akir всегда или почти всегда граничит с героизмом. И требует соответствующего к себе отношения. Что ж, и ее Русалочка, и ее Маргарита действительно заслуживают если не награды, то хотя бы преклонения. Уж такие они есть.

akir. Русалочка. (31.05.2005)

Ради тебя — безрассудно, знаю, —
Сладким шампанским стекло пила -
Ведьмин отвар, чтобы суть иная
В рыбьем обличье приют нашла.
Голос волшебный — морскую лиру —
Я без раздумья отдам за то,
Чтобы в твоем неизвестном мире
На каблучках танцевать бостон.
Буду теперь (и пусть мне дороги
в пятки вонзает земная твердь),
Кровью стекая тебе под ноги,
Губы кусая, в глаза смотреть
Молча… Навеки нема… навеки…
Знаешь ли цену ТАКОЙ цене?
Знаешь ли, как набухают веки
Тяжестью слов, недоступных мне.
Сердцем любить и не только…каждой
Клеткой, секундой, надеждой и
Наверняка знать, что ты однажды
Станешь, отдавшись любви, чужим…

Ради тебя (чтоб не стало горше),
Ведьминой кухни отведав яд,
Вдаль уходя, стану звёздной крошкой
В тех небесах, что тебя хранят…

Что бы там ни говорили критики, у Алены — собственный (не важно, врожденный или выстраданный) взгляд на мир, который она с присущей ей решительностью отстаивает в своих стихах. Стихах искренних и талантливых — те, кто читал ее «Прощальную записку мужа Маргариты», вряд ли не согласятся с тем, что автор этой вещи не способен на гениальное. Прежде всего, потому что никогда не лукавит в своем творчестве.

Завершая экскурсию по страничке akir, процитирую одно из последних произведений, которое, на мой взгляд, достаточно полно иллюстрирует ее творческую манеру.

akir. Бред. (08.06.2005)

Тамтамом в виски
стихи
бьют,
на строчки ломаясь
странные.
К черту летит
сладкий уют,
вылепленный
ранее.

А может, душа ,
устав
от патоки,
к горчице –
руками
жадными?
И вот мне –
на романтику падкой –
терпеть
эту новь
без жалобы.

Но новые ритмы
уже в крови,
запоры взломав
с легкостью;
и даже лепет
о любви
рубят, как воздух –
лопастью.

И новый смысл,
как мяч
теннисный
подачей резкой
от печени
из слова
на-гора
вынесен
чертиком
табакерочным.

И вот,
сама от себя дурея,
пишу, но даже -
не вчитываюсь…

Меня эти ритмы
пока
не греют,
но точно –
перевоспитывают.

 

* * *

Стихотворения автора, скрывающегося под ником alex59, объединены общей неторопливо-повествовательной манерой изложения. Они спокойны и мудры, хотя, как может показаться на первый взгляд, внешне несколько проигрывают буйству женского лирического начала (так уж сложилось, и не только на «Решете», что женщины пишут мощнее, чувственнее мужчин). Лирическая вселенная Алекса соткана из множества разноцветных элементов, которые, он, словно пазлы, комбинирует на привычном основании классических ритмов. В его стихах много мистического, потустороннего, порожденного умением видеть невидимые для других дверцы в соседние измерения. При желании, у него нетрудно отыскать и восточную созерцательность, и христианскую жажду обретения веры, и романтическую ностальгию…

alex59. ЛУННАЯ РАДУГА. (05.05.2005)

Лунная радуга…,
Солнце ночное….
Как же нас радует
Все неземное!..
Все, чему нет
В этом мире названья.
Все, что скрывает от нас
Мирозданье….

Сколько миров
Параллельных на свете!..
Сосуществуют,
Как розы в букете….
Каждый по-своему
Благоухает.
Каждый по-своему
Увядает.

Наши познанья –
Всего лишь крупица!..
Чтобы познать все –
Надо влюбиться….
Да-да!.. Влюбиться!..
Утратить рассудок….
Всем поступиться…,
Сделаться Буддой….

Спросите Вы:
«Но в кого же влюбиться?..
В женщину, в песню,
В «Синюю Птицу»?..»

Кто-то нашептывает
Вновь и вновь,
Вкрадчиво так…:
«Влюбитесь в Любовь….»

 

* * *

Подобно многим решетянам, cveta_radugi пришла на наш сайт со Стих.ру, где, в общем-то, не особо баловала народ своим творчеством, щедро компенсируя последнее вездесущей общительностью. И все же, несмотря на свою напускную легкомысленность и кипучую энергию, cveta_radugi, больше известная как masha12, — личность очень серьезная, творческая, думающая. Прекрасное тому доказательство — несколько опубликованных ею на «Решете» верлибров. Не упущу случая покаяться: еще пару – тройку недель назад я пребывал в абсолютной уверенности, что Маша и верлибр — это две большие разницы. И оказался не прав…

cveta_radugi. Ветер в спину. (11.06.2005)

ты редко моешь посуду,
предпочитая на счастье,
разбить о паркетный глянец
свежекупленный чайный сервиз

ты же знаешь,
я, к сожалению,
не могу изменить расстояние
между различными пунктами
вокзалами или перронами
между пунктами А и Б.
но сегодня я попытаюсь
уменьшить отрезок времени
различия между странами
между пунктами Я и Ты
и, наверное, всё получится
я успею к моменту времени
когда ты ещё полусонная
стоишь у окна и смотришь
как за соседним домом
восходит яркое солнце...
и, быть может, заваришь чай

 

* * *

На этом я завершу свою первую попытку составить нечто вроде дайджеста лучших стихотворений, написанных теми, кто по праву считается лучшими на «Решете». Разумеется, этот своеобразный и крайне субъективный обзор ни в коем случае не следует считать исчерпывающим — несмотря на то, что портал еще только развивается, у нас есть что почитать. А значит, есть и повод надеяться, на то, что материала для будущих обзоров будет предостаточно.

Автор: Валерий ВОЛКОВ



Комментарии


17.06.2005 11:44| волч
Валера, очень хорошая подборка, и я уже тебе говорила, что обзоры хороши тем, что позволяют более внимательно и объемно взглянуть на стихи каждого автора. Ибо прочитав пару-тройку стихов одного, переключаешься на другого автора, нет того однообразия и скуки, которая неизбежно возникает, если прочитать более 10 произведений одного человека. А так очень свежо, ярко, незамутненно... воспринимаешь и открываешь каждого с какой-то новой стороны.

17.06.2005 11:46| Ча
Варера, спасибо, надеюсь, чаще будешь баловать такими обзорами.

17.06.2005 13:15| Solomatina
Во! Класс!!! Молодца! И, главное, никаких разборок размеров, глагольных рифм и отглагольных многоточий! "Поэзия - суть код сердца!"
С ув.
Тат

17.06.2005 16:04| cveta-radugi
ой
быть рядом с такими зубрами....
маааама.... я счас упаду в обморок...
спасибо тебе, дядя Валера :)

17.06.2005 19:02| Кошь
ЦвЕта, мы не зубры, мы иныя! 8)
Варера, сто раз спасибо! 8)

17.06.2005 23:17| IRIHA
Я тоже чуть не грохнулась со стула...
Валер, нет слов... Это я в отношении твоих слов в мой адрес.
А сам обзор - это песня из песен.
Я люблю Решето всё больше и больше:))
Спасибо тебе за добрые слова в адрес решетян и за твой неоценимый труд!

18.06.2005 13:53| Рита
Замечательная статья, очень добрая и теплая.

18.06.2005 17:09| Otvertka
Обзор объективен, зуб даю.

20.06.2005 16:51| timzaika
Так мало я читаю и пишу.
Так мало я тоскую и ликую.
Почти всё выношу
И мало так вношу.
И не горюю,
Что влачу я
Жизнь такуюю
А эта пёстрая поэтов анфилада
Несёт нам тёплый неслепящий свет.
Поэту слово доброе - награда.

Моя кончается тирада.
Увы. Я - не поэт...

20.06.2005 19:57| marko
О, что Вы, вовсе нет!.. :)

20.06.2005 21:51| бесс
таки да!

21.06.2005 20:52| akir
Варера, как раз так я и пишу:))
ты знал, ты знал:))

спасибки:) тронута:)

23.06.2005 17:39| lisichka
можно было бы многое добавить к сказанному, но... добавить к сказанному нечего.
Валер, я не любительница восторженных эпитетов в чей-то конкретный адрес, скажу просто - Вау!!!
:)
p.s.
зажигайте же звезды, как лампочки-
пусть немногим, но все-таки нужно!
протирайте их критикой-тряпочкой:
звезды могут тускнеть снаружи:))

18.04.2009 15:15| TaunteeWern
Соберем для Вас по сети интернет базу данных
потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса
(название, адрес, телефон, факс, e-mail, www, и др информация)
Более подробно узнайте по
ICQ: 62-888-62
Тел +79133913837
Email: bazy.potencialnyh.klientov@gmail.com
Skype: prodawez

18.09.2009 10:14| NataPr
Добрый вечер форумчане www.resheto.ru.
Не примите данное сообщение за рекламу.
Мы предоставляем бесплатные коносультации по вопросам Пластический хирург - диагноз в области метро Китай-город
Мы горантируем качество и анонимность.

20.09.2009 10:19| NataPr
Добрый вечер форумчане www.resheto.ru.
Не примите данное сообщение за рекламу.
Мы предоставляем бесплатные коносультации по вопросам Невролог - профилактика в области метро Алтуфьево
Мы горантируем качество и анонимность.

28.10.2013 08:16| Павел
Продам Насосы Кс 20-50 на станине с эл.двигателем (новые, на складе 2 года) - 2 шт. Цена договорная. моб.+380675947309
Насосы типа "КС" - центробежные, горизонтальные, многоступенчатые предназначены для перекачивания конденсата в паровых сетях тепловых электростанций, работающих на органическом топливе, а также жидкостей, сходных с содержанием твердых частиц.

04.11.2013 08:25| Лазарь Mc
Парсинг базы сайтов под заказ (Доски объявлений, Каталоги сайтов и фирм, Форумы). Все подробности тут www.seo-base.org.ua.
А теперь и сбор e-mail адресов с определенных сайтов, подробнее в новостях.

25.07.2014 23:57| AstrologSerg
Ваше будущее известно - и Вы можете в него заглянуть! Программа "TurboStar Tranzit" подскажет Вам благоприятные и опасные именно для Вас дни в бизнесе, финансах, авто, здоровье. Вы увидите удачные периоды для любви и брака, для отдыха и секса. Вы заранее получите предупреждения об опасностях. Подробности - на сайте http://evro24.com

27.11.2015 10:34| BasyaBed
Привет!!!

где купить молот тора капли для потенции
став молот тора отзывы
возбудитель молот тора

13.07.2016 07:53| Здравствуйте! Вас интересуют кли
Соберем для Вас по интернет базу данных потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса!В базе будут все контактные данные необходимые для массовой продажи Ваших товаров и услуг.По Вашему запросу пришлем пример и подробную информацию.Запросите подробности по Email: nbirukov38@gmail.com Skype: prodawez389
Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? ДА - НЕТ пришлите на email: nbirukov38@gmail.com Skype: prodawez389 Пришлем подробности! http://w.w.w

21.07.2017 05:15| Здравствуйте! Вас интересуют кли
http://w.w.w/ Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных для продажи ваших товаров и услуг?

22.12.2018 10:20| Kevinjow
Здравствуйте Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Email:denisrodykes@gmail.com

06.02.2019 04:23| Kevinjow
ПАРСИНГ! Инстаграм, поисковые, карты, справочники - любые подборки! Интересуют базы данных? Пишите на Email: prodawez@armyspy.com

Имя*  E-mail  
Текст 1000
символов

Потрошители:


Авторизация

Колонка редактора

Новости литературы

Сетевые новости

События сайта

Собственное мнение

Золотая коллекция

Жемчужинки

Народ хочет знать!

Автограф

Решетотека

По всем вопросам пишите на info@resheto.ru
© При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на resheto.ru обязательна Ссылки по теме

  Яндекс цитирования  Rambler's Top100 Content.Mail.Ru
5555555