Творчество и общение интересных людей

Снобизм — это единственное растение, которое цветет даже в пустыне.

(Сергей Довлатов)

Сегодня
25 июня 2022 г.

Дни рожденья

25 июня Necatr
25 июня bahus
25 июня DreamReflex
25 июня hiphop
25 июня Merric
25 июня tatashka
25 июня lavrart

Здесь и сейчас:

На сайте - никого? Значит, все в Общалке...

Все авторы > 

Все даты
В 1920 году, 102 лет назад:
Константин Бальмонт вместе с женой Е. К. Цветковской и дочерью Миррой навсегда отправился в творческую командировку за границу

Сетевые новости

Вернуться

18.06.2007

Дело о яшке казановой. По Сети с Отверткой – 14


                     Полчаса, отведенные на войну,
                     Я проспал: ты любила меня во сне.
                     После многие ставили мне в вину:
                     Поражение. Раны. Кровавый снег.

                     Я не лгал оправданиями и не
                     Говорил о тебе тем, кто знал, как жить
                     И проспал бы снова, случись войне
                     Продолжаться. Ты снилась бы мне? Скажи…

                     После многих, отдавших войне тела,
                     Я писал похоронки для чьих-то жен.
                     Отражения зрячих, собачий лай,
                     Снег пронзительно красен, а воздух желт.

                     Я не лгал оправданиями и не
                     Говорил о тебе тем, кто знал, как жить
                     И проспал бы снова, случись войне
                     Продолжаться. Ты снилась бы мне? Скажи…

                     Время точно убито.

                     Становилось бессильно. Тяжелый спирт
                     Я глотал как амброзию, как бальзам
                     После многие мне говорили: спи,
                     Что-то медное капали на глаза…

                     Подыхать от пули и от тебя —
                     Равноценно для жизни: гореть в костре
                     Или рваться на дыбе. В зрачках рябят
                     Полчаса, отведенные на расстрел.

                     Время точно убито.

Еще одна категория публикаций о казановой-Зыкиной — отклики и рецензии на ее безымянную книгуАвтор текста исполненной голосом Дианы Арбениной песни «Полчаса» из альбома «Ночных снайперов» «Тригонометрия» — яшка казанова, в миру Юлия Зыкина. Личность из ряда вон выходящая, дьявольски талантливая. В зависимости от принципа воздействия на окружающих ее можно уподобить либо известной античной колдунье, обращавшей в камень любого, кто обратит на нее взгляд, либо, используя более современные ассоциации, некой вирусной программе — не обязательно вредоносной, но гарантированно и прочно заражающей всякого с ней соприкоснувшегося… И не надо обвинять меня в мрачности сравнений — я всего лишь подвожу итог собственного знакомства с обширным списком «заразившихся» яшкиными стихами, который пополняется каждодневно и которому, кажется нет конца и края во времени и пространстве. «Сегодня весь день читала и перечитывала Яшку Казанову…», «Вот это вертится у меня в голове уже несколько дней зачем-то…», «Наконец то этот поэтический сборник Яшки Казановой у меня!..», «листаю Бродского да Яшку Казанову», «нет ничего гениальней чем песни на стихи Бродского, Яшки Казановой и теперь ещё и Маяковского!», «задумался и нашёл в сети стих яшки казановы. а потом всё понеслось…», «Кажется, ее стихи иллюстрируют всю мою жизнь…», — это вот лишь некоторые из упоминаний о яшке, выхваченные из Сети методом тыка. Ее сравнивают с Бродским, ею восхищаются, ее норовят сровнять с землей… Чем не повод мне, старику, достать чистую папочку и завести дело. Дело о яшке казановой. Именно так, со строчной буквы, нарочито, по-сетевому, ибо сама она, сдается мне, не очень-то жалует прописные.

…Казанова нынче точно промокашка
Все копирует, без запятых (на сером).
Бродский б знал, О ЧЕМ писать решится Яшка —
Сжег бы все, чтоб не служить ему примером…

В ЖЖ яшка давно и уверенно прописалась на проспекте Поэтов-тысячников. Вместе с Ильей Кормильцевым, Ириной Богушевской, Линор Горалик и Машей Протасовой.

Но, что самое удивительное, серьезных материалов о яшке и яшкином творчестве, интервью с ней и тому подобной публицистики в Сети почти не сыскать. Разве что на таком вот уровне:

                    Дата рождения: 1976-12-23
                    Рост — 175 см.
                    Вес — 57 кг.
                    Цвет глаз — голубой.
                    Цвет волос — брюнет.
                    Особые приметы: шрам над левой бровью
                    Место проживания:  
Москва Россия
                    Веб-сайт: http://juzz.livejournal.com/

Ее сравнивают с Бродским, ею восхищаются, ее норовят сровнять с землей… Чем не повод мне, старику, достать чистую папочку и завести дело. Дело о яшке казановой. Именно так, со строчной буквы, нарочито, по-сетевому, ибо сама она, сдается мне, не очень-то жалует прописныеВ Большой Сургановской Энциклопедии вот уже не первый год висит лаконичный текстик, которого для любого, кто читал яшку, до обидного мало:

«1976 г. р. Современный московский писатель и поэт, автор текста к песне “Полчаса”, вошедшей в альбом “Тригонометрия”. Многократный лауреат Сетевого литературного конкурса, один из наиболее известных и талантливых авторов сайта “Стихи.ру”. В сентябре 2003 г. в издательстве “Геликон Плюс” выпустила книгу стихов (тираж 500 экз.). По словам автора рецензии “самый последовательный из ныне живущих продолжатель славного дела русского футуризма”. Диана познакомилась с ней в начале 2002 года, после чего неоднократно отзывалась о ней следующим образом: “Человек, которого я очень люблю”, “изумительный поэт”, и называла ее лучшим из современных поэтов. Света же, на вопрос, знакома ли с Я. К., отвечала, что “Не знакома ни с творчеством, ни с ней”».

Здесь же — небольшая фотогалерея портретов Яшки и текст интервью, которое она брала у Дианы Арбениной.

На «Решете» 23 февраля 2006 года было опубликовано нечто вроде интервью с самой яшкой под названием «Яшка Казанова: все наладится», однако материал, учитывая масштаб личности героини, этот вышел откровенно слабым и неудачным — мне кажется, обычная подборка стихов может сказать о яшке тысячекратно больше. В любом случае, автору интервью, Юлии Сафоновой, я все же крайне признателен, потому что лично для меня оно было первым знакомством с новым и очень необычным миром.

Автор текста исполненной голосом Дианы Арбениной песни «Полчаса» из альбома «Ночных снайперов» «Тригонометрия» — яшка казанова, в миру Юлия ЗыкинаОсновной площадкой для вывешивания стихотворений яшке казановой служит ее страничка в «Живом журнале». Впрочем, пишет она не только стихи, но и прозу — сборник ее рассказов хранится на «Вечернем гондольере». На «Стихах.ру» на страничке «Яшка Казанова» всего 1 произведение — «Осенние эпитафии». (от 16.10.1999). Зато блог-поисковики на задание «яшка казанова» реагируют бесконечными яшкиными текстами, любовно вывешенными на сотнях, а то и тысячах страничках восхищенных юзеров. Сложнее с комьюнити— оно есть («…мой ласковый ад пахнет сливочной карамелью»), но с недавнего времени заперто со всех сторон, и читать его может далека не каждый (видимо, есть на то какие-то причины). Яшкиными фотками можно любоваться, как уже говорилось, в «Большой Сургановской».

* * *

«Официальных» откликов «на яшку», как уже говорилось, немного, и связаны они в основном с чтением ее стихов Екатериной Морозовой на вечере современной поэзии в московском Политехническом музее осенью прошлого года. Очень разные, надо сказать, отклики.

Основной площадкой для вывешивания стихотворений яшке казановой служит ее страничка в «Живом журнале»«Литературная Россия», к примеру, в лучших советских традициях разразилась статьей Максима Лавреньева «100 минут безобразия» (№ 43 от 27.10.2006), которая 31.10.2006 г. цитируется на жж-страничке «mariannah»:

«100-минутным безобразием обернулось вечером в понедельник проходившее в Политехническом музее в рамках столичного фестиваля “Территория” мероприятие, разрекламированное организаторами как вечер “современных поэтов”. При полном аншлаге, больше напоминающем всё же не золотые времена шестидесятых, а съёмку известной телевизионной передачи “Аншлаг”, со сцены знаменитого зала московскими актёрами (Евгений Миронов, Чулпан Хаматова и др.) были прочитаны низкосортные стихоподелки авторов вроде Яшки Казановы и Шиша Брянского. Стихи последнего, изобиловавшие рифмованным матом и апеллировавшие к наиболее низменным человеческим порокам, вызвали особенное одобрение зала, состоявшего в основном из молодых девушек – школьниц и студенток столичных вузов. Фестиваль “Территория” проводится под эгидой Федерального агентства по культуре и кинематографии и освещается подведомственными агентству СМИ. Таким образом, либеральное поколение свободных от всяких этических и эстетических ценностей граждан получило от государства очередную инъекцию культурной анестезии. А заодно и пометили, так сказать, новую территорию – Политехнический музей».

Чем-то до боли родным, кондово знакомым потянуло при чтении этих строк (особенно когда автор процедил про «всякие этические и эстетические ценности»)… и я поспешил убраться, так сказать, восвояси. Во избежание.

Мнение обозревателя «Az.Gay.Ru», как и следовало ожидать, было прямо противоположным. То ли там об «этических и эстетических ценностях» не знают, то ли «низкосортность стихоподелок» (тьфу, прости господи!) не распознали. Вообще, безыдейные они там все какие-то… Вот что пишут в заметке «Яшку Казанову прочла нелесбиянка» от 24.10.2006 г.:

«Фестиваль современного искусства “Территория” закончился 23 октября 2006 года вечером “100 минут поэзии в Политехническом”. Розовые поклонницы Яшки Казановы несколько недель ждали тех мгновений, когда со сцены польются ее стихи. Их прочла актриса Екатерина Морозова… В зале утверждают, что это было одно из самых проникновенных выступлений вечера. Чтение до предела внешне и внутренне феминной Морозовой стихов, которые поклонники, да нет, почти уже фанатки Яшки, воспринимают только сквозь розовый свет, действительно выглядело необычным. Ажиотаж происходящему на сцене придавало то, что накануне вечера в ЖЖ активно обсуждался слух, что Яшка Казанова представляет в Политехническом чуть ли не новую книгу. Настолько сильны ожидания аудитории автора “Ночных снайперов” и не только, что молва уже творит легенды о самой Яшке: ее личной и профессиональной жизни».

Мнение рядового зрителя о «Ста минутах» вообще и о яшке в частности красуется в виде поста от 24.10.2006 г. «О вечере “100 минут поэзии” в Политехническом» на жж-страничке «Lenka-diary»: «Из девушек меня интересовали Марианна Гейде и Яшка, простите, Казанова. одна пишет скучно, но лучше, чем я думала, а другая о месячных. когда-то я тоже писала о месячных. Если честно, теперь совсем не понимаю, что тут такого. Волнующего».

Или вот, скажем, на страничке «Fyonka» от 11.01.2007 г.: «Девочки, кто-то из вас ведь помнит, как всё это началось?... хотя нет, это было раньше, раньше. сначало было лето, всегда всё начинается летом. а потом была мутно-серая осень-зима 2003 года, такое жёсткое время года в кровавых разводах. а потом я на минуточку задумался и нашёл в сети стих яшки казановы. а потом всё понеслось. я не люблю стихи. просто мне не попадались хорошие. но яшка — это ведь про нас, как мы умеем чувствовать, и любить, и умирать, и вновь возрождаться. а ещё можно читать стихи шёпотом, а можно петь, а ещё можно их плакать. но я прослушал “Сто минут поэзии в Политехническом” и понял, что никто лучше меня не читает стихи Яшки. нет, это не все такие бесталанные, просто каждый, как всегда, всё понимает по своему. и слышит по своему. и не иначе».

Ну да ладно, бог с ним, с Политехническим…

* * *

Где-то...а я даже не знаю, где… ходит удивительная Яшка Казанова. С именем кавалера. С внешностью королевыА вот небольшая подборочка ссылок на записи, авторы которых, всяк по-своему, пытаются понять, что же такого есть в стихах яшки казановы, что они так притягательны:

«Интересная барышня, надо сказать. На все мои чувства и настроения всегда можно найти у Цветаевой то, что объяснит их лучше чем я сама. Даже пугает порой, насколько точно. А здесь совсем другое, хотя тоже есть что-то близкое. Но близкое скорее в периоды особого отчаяния и цинизма. Скорее просто нравится, пожалуй для меня слишком эмоционально что-ли…» (ksandra)

«Скоро перепишу сюда всё её творчество... а всё потому, что хочется перечитывать снова и снова. Уже почти три года... Отметить юбилей моей влюбленности в эти стихи?... Ведь в этих стихах правда... правда?» (mblshka, 30.08.2006)

«— ых! что-ни-говори, люблю я яшку казанову за ПРЯМОЛИНЕЙНОСТЬ!! — да уж, никто так прямолинейно и честно не расписывается в собственном блядстве (если ее тексты автобиографичны)» (из диалога в комментах 13.01.2007 на жж-страничке «chikapa»)

«распечатываю себе множество Яшки. читать, читать, учить, заучивать, читать наизусть. множество раз. невероятна. в который раз — невероятна» (со странички «nyur», запись от 16.08.2006)

«Где-то...а я даже не знаю, где… ходит удивительная Яшка Казанова. С именем кавалера. С внешностью королевы. Ходит себе и ходит, и Бог бы с ней, но вот я уже несколько дней зачитываюсь её стихами. И хочу знать, небо какого города сейчас над ее головой, и с кем она завтракает, если Мефистофель уже составил ей компанию?» (запись на страничке «monte_krista» от 03.12.2006).

Надеюсь, все уже поняли, что цитировать можно до бесконечности…

* * *

Еще одна категория публикаций о казановой-Зыкиной — отклики и рецензии на ее безымянную книгу (СПб.: «Геликон+Амфора», 2004. — ISBN 5-94278-144-7. — 84 х 90. Переплет твердый. — 142 с.). Их опять же немного. Единственный, пожалуй, ресурс, который уделил должное внимание этому сборнику, — «Az.Gay.ru».

«Опасаясь эпилога» — весьма содержательная рецензия Владимира Кирсанова от 23.05.2005 г. Настоятельно рекомендую почитать всем, кто неравнодушен к стихам и личности нашей героини.

«Свой первый поэтический сборник популярный сетевой автор Яшка Казанова оставила без заглавия. Обнимая себя, к своей груди, она прижимает чистый лист бумаги, на котором каждому из читателей предлагает надписать свой заголовок. И это правильно, потому что у любви, которая пронзает ваше сердце, не бывает одинакового имени. По большому счету, любви вообще не требуется никакого имени…

Мир Яшки Казановы — это пространство, на котором действуют только немыслимые законы чувств и привязанностей, подчас не подвластные никому — даже тем двоим, троим… в соединении рук, ног, тел, мерцании глаз и притяжении губ которых рождаются всполохи любви…»

* * *

А под занавес — мое любимое у яшки:

                    1.
                    и каждая из нас найдет себе пажа.
                    мой будет смуглокож и светлоглаз,
                    и юн, наверняка, и жарок, и поджар.
                    растения его прозрачных ласк,
                    как сорняки сильны, нежны, как сорняки,
                    как сорняки, вгрызаясь в чернозём
                    моих волос, цветут. коснись его руки —
                    нефритовая жажда поползёт
                    по кромочке ступни, по пальчикам, наверх
                    к развилке бедер. ртом сжимая крик,
                    я молодость его приму как фейерверк,
                    взрывающийся искрами внутри
                    меня. смотри, смотри! как плещется пожар
                    в моих зрачках, как сводит своды стоп…

                    и каждая из нас найдет себе пажа,
                    игрушку, блажь, мальчишку, лепесток

                    2.
                    и каждая из нас найдет себе пажа,
                    игрушку, блажь, мальчишку, лепесток

                    ты выберешь себе, копаясь в купажах,
                    нетерпеливый впрыскивая стон
                    в смешенье винных слез, слепого дикаря.
                    он будет бледнолиц и синеглаз,
                    как мальчик кай, дитя любви и декабря.
                    твой влажный шелк, твой ласковый атлас
                    на ощупь рассмотрел до «дааааа». ты выпьешь шот —
                    его губы закушенной рубин
                    тебе гортань легко и дерзко обожжет.
                    ударь его за это. не груби,
                    но лишь ударь, вложив в замах ладони гнев,
                    и высоси пощечин пряный яд
                    из брызнувшего рта. в ноябрьском окне,
                    мерцающем призывно, как маяк,
                    ваш зверь танцует танго. мягкий шаг
                    танцора предназначен для двоих.

                    и каждая из нас найдет себе пажа.
                    и мы однажды познакомим их.

                    3.
                    и каждая из нас найдет себе пажа.
                    и мы однажды познакомим их.

                    и будем наблюдать, как робко, не спеша
                    они идут друг к другу, динамит
                    зрачков скрывая под портьерами ресниц;
                    как жмут ладоней листья; жадно как
                    вдыхают дым сигар, себя мешая с ним;
                    как обнажают шеи в синяках,
                    бахвалясь. орден чей свежее? у кого
                    жирней запас медалей наших ртов?
                    касанья глаз равны касаньям рукавов,
                    а шахматы в заброшенном шато
                    равны дуэли… твой подснежный господин
                    сжимает в тонкий луч соцветье губ.
                    медовый мальчик мой, склонившийся над ним,
                    взъерошенный, как будто на бегу,
                    ласкающий себя бесстыдно: мат и шах,
                    и снова мат, и засыпать без сил.

                    о, каждая из нас найдет себе пажа,
                    чтоб нежное животное бесить,
                    живущее внутри.

 

Материалы по теме:

«Яшка Казанова: все наладится»

Другие материалы этого цикла:

Буратину вызывали? По Сети с Отверткой – 13
Грамотически развит. По Сети с Отверткой – 12
Почти творец. По Сети с Отверткой – 11
Мы все возвращаемся. По Сети с Отверткой – 10
Не плюйте в Яндекс! По Сети с Отверткой – 9
Превед, редахтур! По Сети с Отверткой – 8
Формы выражения у лошадей. По Сети с Отверткой – 7
А был ли мальчик? По Сети с Отверткой – 6
Эрудит с большой буквы. По Сети с Отверткой – 5
Про любовь и албанцев. По Сети с Отверткой – 4
Куда девать дурака? По Сети с отверткой – 3
Вспыхнули сопла… По Сети с Отверткой – 2
По Сети с Отверткой

 

 

Автор: Ктулху



Комментарии


16.02.2009 21:56| LillScietetup
Здравствуйте, yвaжаемые админиcтpация и поceтители прекpaсного сайта www.resheto.ru
особеннo приветствуeм посетителeй ра3дeла этот
Вoт такoе y нас к Вам прeдлoжeние:

cобеpем для Вac пo сети интеpнeт бaзy дaнныx пoтенциальных клиeнтов
для Вашeгo Бизнесa (название, рoд дeятeльности, телeфoн, фaкc, e-mail,www)
Бoлeе пoдрoбно Вы можете узнaть
пo тeлефoну +79IЗ391З8З7

07.05.2009 23:45| neantyanync
Соберем для Вас по сети интернет базу
данных потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса
(название, адрес, телефон, факс, e-mail, www, и др информация)
Более подробно узнайте по
ICQ: 62-888-62
Тел +79133913837
Email: bazy.potencialnyh.klientov@gmail.com
Skype: prodawez

08.05.2009 10:15| neantyanync
Соберем для Вас по сети интернет базу
данных потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса
(название, адрес, телефон, факс, e-mail, www, и др информация)
Более подробно узнайте по
ICQ: 62-888-62
Тел +79133913837
Email: bazy.potencialnyh.klientov@gmail.com
Skype: prodawez

Имя*  E-mail  
Текст 1000
символов

Потрошители:


Авторизация

Колонка редактора

Новости литературы

Сетевые новости

События сайта

Собственное мнение

Золотая коллекция

Жемчужинки

Народ хочет знать!

Автограф

Решетотека

По всем вопросам пишите на info@resheto.ru
© При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на resheto.ru обязательна Ссылки по теме

  Яндекс цитирования  Rambler's Top100 Content.Mail.Ru
5555555